• velen2003

Интервью с режиссером документальной баллады "Милосердие род запретом" Анной Агапитовой.

Откровенный разговор с режиссером-постановщиком документальной баллады "Милосердие под запретом" Анной Агапитовой в формате "вопрос-ответ".


"Неудобные темы" нужны ли они в театре?

- Безусловно, нужны. Если рассматривать искусство как отражение жизни, то отражать необходимо целиком. Неудобно, зато даёт возможность подумать, что-то понять, взглянуть иначе на "тогда" и на "сейчас".


В последнее время бытует мнение, что в театре нужно отдыхать от проблем, театр должен развлекать, зачем зрителю подобный "неформатный" спектакль?

- Ну как развлекать? Зависит от спектакля, например, оперный репертуар вряд ли можно назвать развлекательным. Отвлекать от проблем тоже можно по-разному. В процессе работы над "Милосердием" как-то сразу стали меньше и незначительнее собственные проблемы, некоторые просто смешными.

Зрителю этот спектакль нужен чтобы подумать, долго, не за один раз, оценить себя и мир вокруг, понять как он безумно хрупок и требует защиты.


Как избежать эксплуатации популярных приемов при поставке спектакля на военную тематику?

- Я думаю, что нужны уважение и честность, именно такое сочетание. Мы вовсе не против больших красивых праздников т мероприятий, которые нашей страной действительно заслужены, просто считаем, что должны быть не только они. Война - это ведь тоже жизнь, но по другим правилам. И законы человеческие во время войны обретают иной, более важный смысл. Может быть, если искать этот смысл - тогда что-то получится.


Многие зрители боятся того, что могут увидеть в спектакле об узниках концлагерей, боятся "чернухи". Как этого избежать?

Не думаю, что есть точно рецепт, но есть вариант. Через художественный образ. Через взгляд на события, как на явления, более крупно. Со своим отношением .


Куклы - это один из таких художественных образов?

- Куклы - это сами наши герои, но тогда, в то страшное время. Рассказывая свою историю по прошествии многих лет, они погружаются в то время снова. Но из мирной жизни, относительно благополучной и сытой - даже тем, кто там был - порой невозможно поверить, что такое могло быть, и что такое можно пережить. Обычный человек из плоти и крови, который хотел жить и работать, растить детей, строить дом, лечить, учить детей здесь унижен до состояния вещи, игрушки в руках чудовищного режима... Поэтому куклы, мягкие, беззащитные.


Должен ли театр отталкиваться от зрителя или же наоборот вести за собой?

- Театр должен вести за собой. Актёр берет зрителя за руку и говорит: пойдём, чего покажу. В любом спектакле. Только это может быть дорога с фонарями, классная и известная. У каждого есть такие спектакли, у меня тоже есть. А может быть другой путь - тропинка в темноте, где сам не знаешь, куда придёшь. И это тоже круто и необходимо.


И последний вопрос: Документальная баллада "Милосердие под запретом" - зачем смотреть?

- Это спектакль о людях в их самых лучших и самых худших проявлениях. Смотреть, чтобы быть человеком.

Просмотров: 16
Для слабовидящих

© 2020 ТЕАТР ПИЛИГРИМОВ

P-75_logotip_gorizont.png
  • Белый Vkontakte Иконка
  • Белый Facebook Icon
  • Белый Instagram Иконка
  • Белый Иконка YouTube